Есть такая чудесная ниша в постермейкерстве, как создание обложек к DVD-релизам. Если лента была удачной, то в большинстве случаев годится доработанный вариант театрального плаката. Но как быть, если твой фильм — нишевый мусор, а продать его необходимо? Выход один: копировать афиши проверенных хитов.
Скажем, в начале 90-х карьера Джона Траволты пребывала в кризисе. До «Криминального чтива» оставалось долгих три года, и наш Тони Манеро не гнушался никакими предложениями. Нашлось среди них место и неприметному триллеру «Золотые цепи», четыре года назад выпущенному с удивительно напоминающей «Беглеца» обложкой:
Дорожная комедия «Правило сотой мили» пошла еще дальше, взяв на вооружение постер ленты «Угнать за 60 секунд», вышедшей всего-то годом раньше. Дизайнеры, в чьем портфолио лежат плакаты исключительно видеорелизов, не стали менять ни композицию, ни цветовую палитру, ни основной шрифт:
С комедией Джорджа Галло все довольно просто: сколько вы знаете способов продать проходную ленту? Верно, ровно два — грудь и кровь. Плакатисты Sony задействовали с пулей вместо Эйфелевой башни. Но та же концепция использовалась еще в 1992-м году для фильма «Смерть ей к лицу»:
«Бойцовский клуб» и комедия «Пошли в тюрьму»
Нет ничего зазорного в том, чтобы перенимать чужой опыт — особенно, когда учишься хорошему, дабы создать лучшее. Плохо, когда результат твоей деятельности неотличим от творчества вдохновителя. Тогда это называется копированием, как в случае с характер-постером «Дневного дозора»
Вместо фантазии постермейкеры ремейкизированного «Карателя» слегка обновили концепцию афиши фильма «Без/лица», тоже с Траволтой, между прочим.
плакат комедии «Призраки бывших подружек», выполненный по избитому шаблону «спина к спине», позаимствовал идею у афиши «Красотки».
Только вместо Джулии Робертс, ухватившей Ричарда Гира за бордовый галстук, нам подсовывают Дженнифер Гарнер, держащую Мэтью МакКонахи на длинном бордовом поводке.
возьмем фильм «Я — легенда». Никого при взгляде на афишу не беспокоило чувство смутного узнавания? точно такая же идея была использована плакатистами драмы «Куда приводят мечты». Палитра Уиллу Смиту, конечно, досталась поспокойнее, а вот остальные компоненты перекочевали с давнего постера как есть — апокалитический ландшафт, уверенно вышагивающая фигура одиночки и собака сопровождения:
Диснеевцы любят самоцитирование. Разбор повторяющихся в разных мультфильмах сценок, пару лет назад бродивший по Сети, вы наверняка видели, теперь попробуйте найти десять отличий между тизерными плакатами «Геркулеса» и «Вольта».
«Анна Павлова», 1983 год. Режиссер Эмиль Лотяну.
Анна Павлова – Галина Беляева. Озвучила Елена Проклова.
«Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», 1980 год. Режиссер Игорь Масленников.
Профессор Мориарти – Виктор Евграфов. Озвучил Олег Даль.
«Семнадцать мгновений весны», 1973 год. Режиссер Татьяна Лиознова.
Хельмут Кальдер - Отто Мелис. Озвучил Евгений Жариков.
«Д'артаньян и три мушкетера», 1979 год. Режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич.
Констанция – Ирина Алферова. Озвучила Анастасия Вертинская.
«12 стульев», 1971 год. Режиссер Леонид Гайдай.
Остап Бендер - Арчил Гомиашвили. Озвучил Юрий Саранцев.
«Список Шиндлера», 1993 год. Режиссер Стивен Спилберг.
Оскар Шиндлер - Лиам Нисон. Озвучил Андрей Мартынов.
«Жестокий романс», 1983 год. Режиссер Эльдар Рязанов.
Лариса Огудалова – Лариса Гузеева. Озвучила Анна Каменкова
«ТАСС уполномочен заявить», 1984 год. Режиссер Владимир Фокин.
Джон Глэбб – Вахтанг Кикабидзе. Озвучил – Константин Степанков.
«Формула любви», 1984 год. Режиссер Марк Захаров.
Граф Калиостро - Нодар Мгалоблишвили. Озвучил Армен Джигарханян.
«Никколо Паганини», 1982 год. Режиссер Леонид Менакер.
Паганини - Владимир Мсрян. Озвучил Сергей Шакуров.
«Место встречи изменить нельзя», 1979 год. Режиссер Станислав Говорухин.
Варя Синичкина – Наталья Данилова. Озвучила Наталья Рычагова.
_________________
Валентина Талызина.Голосом Талызиной говорят Марта, Надя и Пилар в фильмах –
«Долгая дорога в дюнах», 1980 год. Режиссер Алоиз Бренч.
«Ирония судьбы, или с легким паром!», 1975 год. Режиссер Эльдар Рязанов.
«ТАСС уполномочен заявить», 1984 год. Режиссер Владимир Фокин.
«Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна», 1981 год. Режиссер Станислав Говорухин.
Гекльберри Финн – Владислав Галкин. Озвучила Александра Назарова.
Индеец Джо – Талгат Нигматулин. Озвучил Николай Караченцов.
«Выше Радуги», 1986 год. Режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич.
Алик Радуга - Дмитрий Марьянов. Озвучил Дмитрий Харатьян.
«Мираж», 1983 год. Режиссер Алоиз Бренч.
Джинни Гордон - Мирдза Мартинсоне. Озвучила Ирина Губанова.
«Приключения Электроника», 1979 год. Режиссер Константин Бромеберг.
Сыроежкин – Юрий Торсуев. Озвучила Ирина Гришина
Электроник – Владимир Торсуев. Озвучила Надежда Подъяпольская.
«Небесные ласточки», 1976 год. Режиссер Леонид Квинихидзе.
Фернан Шамплатрэ - Сергей Захаров. Озвучил Олег Басилашвили.
«Транссибирский экспресс», 1977 год. Режиссер Эльдор Уразбаев.
Чадьяров - Асанали Ашимов. Озвучил Александр Калягин.
«Неуловимые мстители», 1966 год. Режиссер Эдмонд Кеосаян.
Сидор Лютый – Владимир Трещалов. Озвучил Евгений Весник
все эти материалы взяты из жж актера Садальского _________________
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах