Список форумов Форум любителей кино, сериалов и фотоискусства

Форум любителей кино, сериалов и фотоискусства

В формате жизни


 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Кросс-культурный менеджмент и этнопсихология
На страницу Пред.  1, 2
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум любителей кино, сериалов и фотоискусства -> Мир загадок и тайн
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Marine
Киноэксперт


Репутация: +10    

Зарегистрирован: 16.12.2008
Сообщения: 15968

СообщениеДобавлено: Пн Авг 17, 2009 2:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Индийская свадьба: чужой выбор


Свадебные обряды Индии отличаются глубокой традиционностью: они до наших дней – через тысячелетия – сохранились в фактически неизменном виде. Редко кому из туристов выпадает счастье стать свидетелем индийской свадьбы. Но, по словам очевидцев, это незабываемое театрализованное зрелище. В Индии брак полностью зависит от решения родителей жениха. Они подыскивают подходящую невесту для своего сына и договариваются с ее родителями о будущем брачном союзе. От девушки мало что зависит: родители даже могут просто приказать ей выйти замуж за малознакомого юношу, и она обязана повиноваться. В день свадьбы совершается небольшой, но важный ритуал под названием «гайе холуд» — обряд восхваления желтого цвета, который у индийцев ассоциируется с цветом солнца и служит символом верности.

После «гайе холуд» отец жениха торжественным голосом перечисляет имена усопших родственников этой семьи, как бы призывая их в свидетели и сообщая духам предков, что их потомок женится. Затем все участники церемонии направляются к дому невесты, где церемония «гайе холуд» повторяется.

Собственно свадьбу играют, как правило, вечером — и обязательно в доме невесты, куда в определенное время прибывает жених в сопровождении родственников и друзей. Жених становится на плоский камень и ждет, когда вынесут в деревянном паланкине невесту — в богатом, обычно ярко-красном сари, с множеством украшений. Семь раз носильщики обходят вокруг жениха, а затем, остановившись, просят молодых взглянуть друг другу в глаза. Взгляд этот называется «шубхо дришти» — самый первый взгляд.

Вся свадебная процессия движется потом к тому месту, где священник, произнеся молитву и выслушав клятву молодых, соединит руки новобрачных гирляндой цветов. Жених в этот момент нанесет красную краску на лоб и пробор своей невесты: теперь они уже муж и жена. Веселье длится всю ночь, а утром гости покидают дом молодой жены, уводя ее в дом мужа, где молодых также ждут подарки и благословение.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Marine
Киноэксперт


Репутация: +10    

Зарегистрирован: 16.12.2008
Сообщения: 15968

СообщениеДобавлено: Пн Авг 17, 2009 2:32 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Индийская свадьба: "Клянемся быть вместе ..."
Леонид Свердлов
Вокруг света 7/87

Свадебные обряды Индии отличаются четкой традиционностью — это означает, что они остались почти такими же, как и тысячелетия назад. Сразу подчеркну то существенное, чем индийский брак отличается от всех остальных. В других странах обычно юноша выбирает девушку, нередко встречается и обратная ситуация. В Индии же брак полностью зависит от решения родителей жениха. Они подыскивают подходящую невесту для своего сына и договариваются с ее родителями о будущем брачном союзе. От девушки мало что зависит: в конце концов, родители могут просто приказать ей выйти замуж даже за малознакомого юношу, и она обязана повиноваться. Именно поэтому индийскую матримониальную систему называют “браком по предварительной договоренности”.
Муж и жена, связанные "одним узлом"


Я прожил в Индии полтора года и побывал в различных штатах. Видел немало свадебных обрядов — разных и по количеству приглашенных людей, и по затраченным средствам. Здесь же мне хотелось бы рассказать не о конкретной свадьбе, а дать общую картину (разумеется, неполную) индийских обрядов, связанных со вступлением людей в брак.

В Западной Бенгалии после предварительной договоренности между родителями организуются две встречи молодых, называемые “ашир-вад” — “благословение”,— сначала в доме невесты, а затем в доме жениха. Молодые при этом получают подарки от родителей и родственников, а также одаривают друг друга.

В день свадьбы жениху и невесте не разрешается ничего есть вплоть до начала церемонии бракосочетания. В доме жениха девушки из числа родственниц исполняют свадебные танцы и песни. Затем совершается небольшой, но важный ритуал под названием “гайе холуд” — обряд восхваления желтого цвета, который у индийцев ассоциируется с цветом солнца и служит символом верности. Церемония “гайе холуд” очень напоминает праздник красок “холи”, с той лишь разницей, что краска здесь одна — желтая. Сначала все присутствующие красят себе лбы, а потом обсыпают друг друга желтым порошком.

После “гайе холуд” отец жениха торжественным голосом перечисляет имена усопших родственников этой семьи, как бы призывая их в свидетели и сообщая духам предков, что их потомок женится. Затем все участники церемонии направляются к дому невесты, где церемония “гайе холуд” повторяется.

Собственно свадьбу играют, как правило, вечером — и обязательно в доме невесты, куда в урочный час прибывает жених в сопровождении родственников и друзей. К этому моменту уже готов маленький храм, специально построенный для совершения обряда. Он покрыт тентом, украшен по углам четырьмя пальмами и убран множеством душистых цветов, в основном желтого цвета. Жених становится на плоский камень и ждет, когда несколько человек вынесут в деревянном паланкине невесту — в богатом, обычно ярко-красном сари, со множеством украшений. Семь раз носильщики обходят вокруг жениха, а затем, остановившись, просят молодых взглянуть друг другу в глаза. Взгляд этот называется “шубхо дришти” — самый первый взгляд.

Вся свадебная процессия движется потом к тому месту, где священник, произнеся молитву и выслушав клятву молодых, соединит руки новобрачных гирляндой цветов. Жених в этот момент нанесет красную краску на лоб и пробор своей невесты: теперь они уже муж и жена. Затем все отправляются праздновать в помещение, называемое “бозарган”, где устраивается целое представление с танцами и песнями. Веселье длится всю ночь, а утром гости покидают дом молодой жены, уводя ее в дом мужа, где молодых также ждут подарки и благословение. В этот день никаких церемоний не происходит: все отдыхают. И только на следующий день в доме мужа принимают родственников жены с подарками, устраивают для них обед и развлечения.

В принципе все индийские свадьбы в обеспеченных семьях очень дорогие. Они обходятся от пяти тысяч до двадцати тысяч рупий, в зависимости от материального положения родителей. Но в штате Пенджаб свадьба — особенно дорогостоящее предприятие: во-первых, за невестой полагается большое приданое, а во-вторых, родители молодых стараются перещеголять друг друга и блеснуть щедростью и богатством.

Обычно между помолвкой, во время которой жених надевает невесте на палец обручальное кольцо, и свадьбой проходят один-два очень напряженных месяца. В эти дни родители невесты собирают приданое дочери:

множество сари на все случаи жизни, другую одежду, украшения, кухонную утварь... Два дня до свадьбы невеста никуда не выходит. Дом ее украшают фольгой, гирляндами цветов и разноцветных лампочек.

Наконец наступает день свадьбы, на которую собирают до 700—800 гостей. Родители невесты должны обеспечить их угощением и жильем. Невесту одевают в ярко-красное сари, на руках у нее обязательно ярко-красные браслеты, означающие, что девушка выходит замуж. Она будет носить эти браслеты, по крайней мере, еще месяц после свадьбы.

Вечером невесту выводят на открытую площадку перед домом, где она терпеливо дожидается прибытия жениха. Пенджабские девушки считаются очень скромными и застенчивыми. Это подчеркивается тем, что лицо невесты наполовину прикрыто сари. Наконец верхом на лошади прибывает жених — его одежда расшита золотым шитьем, он подпоясан огненным кушаком, на голове яркий тюрбан. Позади на разукрашенной лошади скачет дружка — “маленький жених” в таком же наряде.

Эту процессию обычно сопровождают музыканты. Поскольку гости веселятся, поют и танцуют прямо на дороге, то всем прохожим без объяснений понятно, что происходит на этой улице. Встретив жениха у ворот, родители невесты ведут его к новобрачной, и молодые обмениваются гирляндами цветов — это, собственно, и означает венчание.

После ужина молодых ведут в “веди” — маленький храм, сооруженный из пяти бамбуковых палок, покрытых тентом. В центре его горит огонь. Один конец сари невесты привязан к кушаку жениха, что должно означать их союз и привязанность друг к другу. Молодых сажают возле огня. Затем молодые должны подняться, взяться за руки и обойти вокруг огня семь раз.

Вот теперь они уже супруги. По возвращении в дом невесты молодого мужа с шутками и прибаутками укладывают спать в отдельной комнате, а жена остается в своей девической спальне. Родственники мужа отправляются ночевать к себе домой. Утром молодую жену все в том же свадебном наряде уводят в дом мужа. Теперь молодая жена придет в дом родителей в гости только через месяц — нанесет “первый визит”.

Во многих районах Южной Индии церемонии обручения не существует. Родители жениха и невесты не спешат объявить о дне свадьбы, а первым делом изучают гороскопы молодых. Только в том случае, если звездные предначертания совпадут, родители невесты приглашают будущих свойственников на смотрины.

Наконец начинаются торжественные приготовления. За четыре дня до свадьбы съезжаются все родственники невесты. Во дворе ее дома воздвигают особый навес — пандал, украшенный цветами, гирляндами из кокосов и бананов, разноцветными огнями.

В центре пандала устанавливают большую чашу, до краев наполненную рисом, поверх которого лежит цветок кокосовой пальмы,— все вместе это символизирует счастье. Вокруг чаши зажигают огни. Однако церемония начинается не в пандале, а в храме, присутствует на ней только невеста, до жениха очередь еще не дошла. В половине седьмого утра девушку, одетую в свадебное сари, ведут в храм. Там невеста бросает на пол четыре кокосовых ореха, раздает милостыню беднякам, а затем возвращается домой.

Жениха встречают только отец и дядя невесты. Ни одна женщина из дома не должна попасться на пути будущего мужа. У самых ворот жениха встречает младший брат невесты, моет ему ноги и целует его. Это означает, что будущие зять и шурин породнились.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Marine
Киноэксперт


Репутация: +10    

Зарегистрирован: 16.12.2008
Сообщения: 15968

СообщениеДобавлено: Пн Авг 17, 2009 2:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Браки бывают разные!



-Самым богатым и благополучным домом в древности считался многодетный. Поэтому появление полигинии (многоженства) – вполне объяснимо. Но даже в Коране сказано, что иметь больше четырех жен – грех.

-«Вторыми» женами китайцев частенько бывали проститутки. У такой жены мог быть целый дом с детьми, которых муж изредка навещал. А иногда «вторые» жены вместе с детьми жили у его родителей.

-У древних кельтов, по наблюдениям Цезаря, отцом всех детей жены-героини считался мужчина, первым вошедший в ее дом.

-В средние века, когда девушка была помолвлена с еще маленьким мальчиком, пока он рос, она принадлежала его родичам (как правило, свекру). Но ее дети от свекра считались детьми мальчишки.



-В Индии, когда, наоборот, мужчина был помолвлен с маленькой девочкой, он мог жить с кем угодно, иногда даже – жениться на вдове, которая впоследствии становилась его служанкой.

-У древних арабов разрешалось иметь не более десятка мужей одновременно. Отца детей выбирала на общем собрании «королева дома».

-Индийскую нийогу очень уважали чукчи: при живом муже жена живет с его братом или его ближайшими родственниками.

-Супруга араба племени гассание в Нубии выговаривала себе три дня в неделю, когда она могла гулять направо и налево с кем угодно.

-В других местах женщина просто вывешивала флаг над дверью, и все желающие могли «посещать» ее, когда им вздумается. Отца детей в этом случае устанавливали специально приглашенные старцы, причем избранник мог и отпереться от своего «счастья».

-Самые счастливые женщины жили в Тибете в эпоху полиандрии или многомужества. Мужчины при этой форме брака занимались не только тем, что делали женщине детей. На мужчинах также держалось все хозяйство. Некоторые специалисты пишут, что сбежавшие туда европейки были столь довольны, что не желали отправляться обратно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Marine
Киноэксперт


Репутация: +10    

Зарегистрирован: 16.12.2008
Сообщения: 15968

СообщениеДобавлено: Сб Окт 03, 2009 12:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не принято...

- В Норвегии не принято уступать место пожилым людям в транспорте. Считается, что этим вы подчеркиваете свое физическое превосходство.

- В Штатах не принято платить в ресторане за женщину. Считается, что этим мужчины подчеркивают свое финансовое превосходство.




- В Китае принято чавкать в гостях, а иначе хозяева могут счесть свою стряпню невкусной. Бесшумно есть в Китае - оскорбить хозяев и повара. А заляпанная соусами скатерть после еды - подтверждение того, что вы ели с аппетитом и вам было вкусно.




- В Китае не принято приносить цветы хозяйке дома. Считается, что этим гости подчеркивают, этот дом настолько некрасивый, что они приносят украшения с собой.

- В Финляндии не принято делать публичные комплименты. Считается, что публичные комплименты не считаются.

- В Норвегии еще не принято делать много комплиментов в лицо, хвалить (кроме своих близких) - это считается лестью, такой человек много теряет в обществе. В школе не принято хвалить ученика в присутствии всех остальных, объявлять оценки - ставить его выше всех остальных. Не принято интересоваться, чем болел, хорошо ли себя чувствуешь - когда выходишь на работу после больничного. В России это считается проявить сочувствие и внимание. Здесь - неприлично, это слишком интимные вещи.

- В Греции не рекомендуется хвалить в гостях некую вазу или картину, иначе хозяину придется ее вам подарить.

- Знак "Большой палец вверх" в некоторых странах обозначает "Вот как я тебя здорово нагрел".




- В Штатах помимо оплаты счета не принято еще кучу всего: открывать женщине дверь, помогать что-нибудь донести - считается, что так мужчина показывает свое превосходство; а также делать комплименты по поводу внешности и т.п. - может быть истолковано как сексуальное домогательство.

- У некоторых считается, что нельзя мыть посуду в чужом доме - счастье смоешь. Вот погуляли вместе, помогаешь хозяевам убираться - пылесось, пожалуйста, а посуду ни-ни.




- Если есть в гостях в Южной Корее и при этом стараться сдерживать слёзы и текущие сопли (еда очень-очень острая) - можно прослыть крайне невежливым человеком, который презирает гостеприимство. лучшим комплиментом повару (хозяйке) считается именно плач и сопли.

- В Корее мне лично часто говорили прям с утра, что я плохо выгляжу, что у меня круги под глазами и что все ли у меня в порядку с почками. Иногда говорили, что я устало выгляжу. Потом я заметила, что это говорят не только мне.
Выяснилось, что это такая форма комплимента: девушка желательно должна выглядеть хрупкой и больной, чтобы вызывать у мужчины желание защитить ее, пригреть и вылечить )

- Не принято сдерживать отрыжку в Моголии и Бурятии-мол, без отрыжки гость голодный, надо еще кормить.

- В Японии и Норвегии не принято дарить нечётное число цветов. Считается что непарному цветку одиноко. Нечётное число несут на могилу, похороны.

- В Японии сморкаться на людях - табу.




- В Индии в семейном кругу не говорят "спасибо." Считается, что члены семьи не должны благодарить друг друга.

- В Индии вообще не принято говорить "спасибо" (по крайней мере, не на местных языках). Если тебе что-то подарили, можно сказать: "Какая хорошая вещь", "Как я давно об этом мечтал" и т.п. Можно сказать "Thank you", но это означает, что ты переводишь общение на чисто формальный уровень - как бы с чужим человеком.

- В Средней Азии гостю в пиалу наливают чай понемножку. Считается, что если налили полную, то пей и уходи. А, подливая по 1/3, можно долго беседовать. Это называется "с уважением" и "без уважения". В первом случае хозяин бдительно следит за гостем и постоянно подливает ему свежий чаек.

- Китайцы считают, что дарить живые цветы нельзя. Это символ смерти - "они же скоро умрут". А вот искусственные - за милую душу. "Они вечны".




- В Китае дарить что-то связанное с числом 4 - просто кошмарный поступок. 4 - символ смерти, там даже этажи идут 1-2-3-5-6-7-9...
Сидеть нога на ногу, показывая стопой на собеседника во многих юго-восточных странах - жуткое оскорбление собеседника.
Погладить по голове - тоже.

- У арабов не принято передавать мундштук кальяна из рук в руки, это принуждение, типа. Кладут на стол. У нас наоборот.




- В Японии не принято уходить с работы раньше начальника.

- В России не принято хвалить детей. Боятся сглазу. Исторически даже имена давали такие, что бы имя не определяло человека - типа Ненашев. В России так же не принято в ответ на вопрос "Как дела" отвечать "Все великолепно". По той же причине.

- В Грузии принято, чтобы стакан у гостя всегда был полон, даже если пить уже не хочется. Поэтому если вежливый гость каждый раз выпивает угощение до дна, хозяин так и будет вынужден продолжать доливать ему вино.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Marine
Киноэксперт


Репутация: +10    

Зарегистрирован: 16.12.2008
Сообщения: 15968

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 13, 2009 3:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вышла книга

Русские понты: бесхитростные и бессовестные
Макфадьен Д.


Понты во всем - в повседневной жизни и в культуре, в политике и в любви - тема смешного, ироничного и в то же время глубокого исследования Дэвида Макфадьена. Шотландец, живущий в Америке и часто бывающий в России, предлагает свежий и неожиданный взгляд "из Лондона" на это хорошо знакомое нам явление. Истоки понтов он находит в глубокой истории, но их расцвет в тяжелые постсоветские времена объясняет страхом и неуверенностью наших соплеменников в себе и в будущем.


Интерено о чём там пишут Смеется Rolling Eyes
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Marine
Киноэксперт


Репутация: +10    

Зарегистрирован: 16.12.2008
Сообщения: 15968

СообщениеДобавлено: Чт Апр 28, 2011 6:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Украина сэкономила на собственном бренде
Перед Чемпионатом Европы по футболу-2012 Украина занялась выстраиванием своего имиджа перед бизнесменами и туристами, затратив на это 100 тысяч долларов. Страну будут олицетворять мальчик и девочка — Спрытко и Гарнюня

Украина вслед за Эквадором, Перу и Бутаном занялась разработкой логотипа и бренда страны в преддверии Чемпионата Европы по футболу 2012 года.

«Украина не Катар и не Китай, мы не готовы тратить миллиарды на имидж и, думаю, еще долго не сможем это делать... Задача государства — дать первый толчок развитию имиджевых проектов», — заявил директор департамента информационной политики украинского МИДа Олег Волошин, представляя стратегию, разработка которой обошлась бюджету страны в сумму около 100 тысяч долларов, передает издание «Корреспондент». Компания CFC Consulting разработала для бюджетной программы по финансовой поддержке обеспечения позитивного международного имиджа Украины логотип страны и персонажи-символы для брендинговой стратегии.

Логотип представляет собой надпись Ukraine. Moving in the fast lane («Украина. Двигаясь по скоростной полосе»), выполненную «в яркой оригинальной форме с этническими мотивами». Логотип символизирует динамичное движение страны вперед с верностью традициям и одновременно в соответствии с духом времени, говорится на сайте брендинговой стратегии. Слоган представляет собой метафору человека, которого сопровождает успех и который идет в ногу со временем и не боится оправданных рисков.

имени Спрытко (спорый, быстрый) и Гарнюня (красавица) в национальных украинских костюмах. Создатели этих образов считают, что они выполнены в стиле «аниме» и ориентированы как на детскую, так и на взрослую аудитории.

Спрытко воплощает в себе «типичного представителя прогрессивной украинской молодежи»: по замыслу CFC Consulting, ему свойственны гибкий ум, образованность, позитивное мышление, интерес и открытость ко всему новому и прогрессивному, социальная и гражданская активность, инициативность, лидерство. Одетый в деловой костюм, Спрытко может быть метафорой улучшения бизнес-среды Украины и развития ее инвестклимата. В спортивной форме с мячом в руках Спрытко может, например, анонсировать масштабное спортивное событие, а в пилотке — «отсылать к сильным позициям Украины в самолетостроении».

Гарнюня, в свою очередь, — олицетворение «современной, веселой, красивой, умной и харизматичной украинской девушки», одновременно мягкой и независимой, сильной и мудрой, прекрасно образованной и творчески одаренной. В деловом костюме Гарнюня может олицетворять успешную деловую женщину, в национальном — гостеприимную украинскую хозяйку, а в спортивной форме — символизировать любовь Украины к спорту.

100 тысяч на Спрытко и Гарнюню — капля в море

По сравнению с тратами других стран на выстраивание своего имиджа в мире, 100 тысяч долларов, потраченных на Спрытко и Гарнюню, — «капля в море», отметил директор департамента информационной политики МИД Олег Волошин. Так, Эквадор в этом году на продвижение своего туристического потенциала потратит около 20 млн долларов.

Перу, в начале марта презентовавшая свой национальный бренд, а также зарегистрированный товарный знак и логотип страны Marca Peru с изображением спирали, которая символизирует древние культуры Перу и непрерывную эволюцию, потратила на такой проект около полумиллиона долларов.

Бутан в конце марта также представил новый логотип своей страны с изображением голубого мака и основным слоганом «Бутан, место счастья» («Bhutan; happiness is a place»). Совет по туризму Бутана провел масштабную акцию с целью продемонстрировать уникальность страны, ее культуру, традиции, окружающую среду, архитектуру, религию, а также изложить основные идеи концепции «Валового национального счастья» (ВНС).

Впрочем, в отличие от большинства других стран, где логотип и бренд разрабатывались, главным образом, для развития туристического сектора, украинская символика должна, по замыслу создателей, иметь более широкий круг применения. Это может стать для Украины обидным просчетом, опасается главный куратор исследовательского центра бренд-менеджмента и бренд-технологий Николас Коро.

«Ошибочно разрабатывать один образ для разных аудиторий, для развития туристической привлекательности и выражения экономического потенциала, — говорит Николас Коро BFM.ru. — Так, анимированный образ, искусственно привязанный к понятию скорости, для туриста — крайне негативный образ, несущий в себе невозможность расслабиться, насладиться, рассмотреть. Для бизнес-аудитории плакаты с летящим человеком вызывают ассоциации с понятиями «пролететь», «залететь» и другими негативными для бизнесменов образами. Скорость в обоих случаях не несет понятия комфорта. Даже авиакомпании избегают говорить о скорости без понятия комфорта».


«Перед нами бренд авиакомпании-дискаунтера»

Авиационные ассоциации украинская символика вызвала и у Ольги Дашевской, старшего партнера агентства бизнес-коммуникаций PR Inc./DDB. «На мой взгляд, символика и слоган нового бренда Украины больше напоминает бренд авиакомпании-дискаунтера, — говорит эксперт. — Персонажи в костюмах стюардесс, брелоки на рюкзаках и дорожных сумках подтверждают: перед нами бренд авиакомпании-дискаунтера. По моему мнению, создатели бренда подошли слишком прямолинейно к главной идее — увеличить поток туристов в страну. А вопросы, зачем лететь на Украину и что там ждет туристов и бизнесменов, с таким брендом остаются без ответа. Чувства, эмоции, национальный характер страны в этом бренде отсутствуют. А это при разработке бренда страны самое главное».

Разработка бренда, а тем более для целой страны, — это всегда дорогое мероприятие, если серьезно этим заниматься, а не просто рисовать картинки, которые понравятся заказчику, говорит Ольга Дашевская. Основная часть затрат приходится на исследования, сбор информации, на основе которых стратеги разрабатывают идеологию бренда. После утверждения архитектуры пишется техническое задание на его визуализацию, говорит эксперт PR Inc./DDB. «Только после этого начинают работать дизайнеры. Разработка бренда страны занимает не меньше года, такая работа стоит в разы дороже озвученного бюджета. Работы дизайнеров тестируются на фокус-группах и совершенствуются, пока не будут найдены самые подходящие образы, — отмечает Ольга Дашевская. — Для грамотной разработки бренда страны потребуется несколько миллионов только на исследования. Судя по результату, здесь такой подход не применялся. Если же Украина заплатила 100 тысяч долларов только за дизайн, то они явно переплатили...»

Успешная символика должна быть узнаваемой и вызывать положительные ассоциации в аудиториях, на которые бренд страны нацелен — это международные инвесторы, деловые круги, потенциальные туристы, говорит BFM.ru Турхан Махмудов, генеральный директор BBDO Branding. «Сегодня трудно сказать, насколько разработанная символика отвечает задачам бренда Украины. Может быть, в развитии коммуникаций реализация будет понятней», — надеется эксперт.

У России осталась надежда на ЧМ-2018

У России, в отличие от большинства стран, до сих пор нет единого бренда или логотипа для международных имиджевых проектов. «Проблемой для нашей страны может стать не разработка слогана или поиск символа. Это мы можем, как показал опыт с символикой сочинской Олимпиады, — отмечает Александр Филимонов, эксперт компании АКГ «Развитие бизнес-систем». — Для огромной территории с большим количеством национальностей сложно представить национальных героев, которые подойдут всем. Именно поэтому многочисленные поиски национальной идеи, символа и прочего кончились пока единственным более-менее устроившим всех слоганом «Россия, вперед!».

В последнее время массовое брендирование переживают российские регионы. «Наиболее удачным можно назвать опыт Перми, — считает Николас Коро. — Хотя изначально он вызвал гомерический хохот, сейчас можно говорить о том, что сейчас этот город начинает восприниматься как место, где рождается арт-направление новой волны. Омская область проводит очень грамотную политику: разделяет при создании своего бренда Омскую область как туристический объект и как экономические ворота в Сибирь».

«Я считаю, что России давно нужен бренд, и сейчас у нас есть возможность его получить с минимальными затратами для бюджета страны, — говорит старший партнер PR Inc./DDB Ольга Дашевская. — С Олимпийским брендом мы уже, к сожалению, такую возможность упустили. Очень надеюсь, что никому не придет в голову создать бренд России на основе выбранных зверей».

Однако у России осталась надежда на чемпионат мира по футболу: в раскрутку бренда для Чемпионата-2018 будут вложены огромные деньги футбольных спонсоров, а сам бренд получит широкую мировую известность. «На волне завершения чемпионата Россия имеет все шансы создать новый бренд страны: взять уже раскрученный бренд Чемпионата мира, провести его легкий ребрендинг, отбросив спортивную составляющую и вдохнуть новую жизнь и смысл в символику России. Если при разработке бренда Чемпионата мира по футболу 2018 года учесть его долгую жизнь в России, то вложения в Чемпионат могут послужить бренду всей России», — надеется Ольга Дашевская.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Marine
Киноэксперт


Репутация: +10    

Зарегистрирован: 16.12.2008
Сообщения: 15968

СообщениеДобавлено: Пн Май 09, 2011 1:31 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нашла вот такие ролики про Украину
1

2

3
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум любителей кино, сериалов и фотоискусства -> Мир загадок и тайн Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS