Добавлено: Вс Ноя 28, 2010 11:58 pm Заголовок сообщения: Волшебный мир театра
Театр - совершенно особый, многогранный мир искусства, мир сцены и безграничного числа образов. Театр - это и спектакли всех жанров от комедии до трагедии, включая трогательные кукольные сказки, и опера, и балет, и оперетта. Во все времена люди восхищались произведениями, поставленными на театральной сцене и отдыхали душой на веселых ярмарочных представлениях, которые тоже в своем роде были "театром" - для простого народа. Современный мир театра очень обширен и разнообразен, и в то же время доступен каждому - только бы душа лежала!
Вот и поговорим на эту поистине пространную тему, поделимся впечатлениями и театральными новостями. _________________ "Fortis imaginatio generat casum"
Недавно была в опере, слушала "Любовный напиток" Гаэтано Доницетти. Опера очень легкая и веселая, в осовремененном варианте в некоторой мере слегка похожа на оперетту. Под такое можно просто расслабиться и отдохнуть. По-моему, идеальный вариант для начинающего театрала . В общем, кому интересно это дело - рекомендую!
Любовный напиток
Гаэтано Доницетти
Комическая опера в 2-х действиях на языке оригинала
Либретто - Ф. Романи
Мировая премьера: Teatro della Canobbiana 12 мая 1832 года, Милан
Премьера в нашем театре: 2 ноября 2005 года
Продолжительность спектакля 2 часа 40 минут
Простодушный парень Неморино, безответно влюбленный в умную и начитанную Адину, решает использовать любовный эликсир, тем более что у него появился соперник – сержант Белькоре, который недавно прибыл в деревню во главе отряда. Белькоре действует напористо, предлагая Адине назначить день свадьбы. Неожиданно судьба посылает Неморино помощь в лице странствующего лекаря Дулькамара. Быстро смекнув в чем дело, доктор продает ему „любовный напиток”- бутылку обыкновенного вина, но предупреждает, что выпить его нужно только через сутки. Неморино тут же выпивает вино и становится весел и смел, удивляя Адину и возбуждая в ней ревность.
Информация и фото с официального сайта Донецкого театра оперы и балета _________________ "Fortis imaginatio generat casum"
Либретто М. Чайковского по драме Г. Герца «Дочь короля Рене»
Мировая премьера: 6 (18) декабря 1892 г. в Петербургском Мариинском театре.
Продолжительность спектакля 1 час 40 минут
„Иоланта” - последняя опера Петра Чайковского. В 1884 году композитор прочел перевод одноактной драмы в стихах датского писателя Генрика Герца „Дочь короля Рене” и пленился поэтичностью сюжета. В 1891 году приступил к сочинению „Иоланты” Брату композитора М. И. Чайковскому было заказано либретто. Работа началась 10 июля, к 4 сентября вся музыка была написана, а в декабре закончена оркестровка. Первое представление оперы (вместе с балетом „Щелкунчик”) состоялось 6(18) декабря 1892 года в Петербургском Мариинском театре.
Опера П. Чайковского - это трогательная история слепой Иоланты, исцелившейся благодаря любви. Вечный мрак в котором безмятежно и спокойно живет не подозревающая о своем несчастье дочь короля Рене, становится символом душевной слепоты, являющейся для близких ей людей источником глубокого горя. Только любовь и сострадание зажигают в серце Иоланты страстное желание увидеть мир, рождают готовность к самопожертвованию и мужество вынести муки, ценой которых она может прозреть. Опера воспринимается как восторженный, лучезарный гимн любви, открывающей лучшие стороны человеческой души, несущей с собой свет познания, наслаждение красотой и счастье. _________________ "Fortis imaginatio generat casum"
Вчера была на спектакле "Жениха вызывали, девочки?" с Львом Дуровым в главной роли. Блестящий, талантливейший актер, мастер старой советской школы, играет - как живет на сцене. И спектакль хороший, добрый, философский, с трогательным финалом, с юмором, и что для меня очень важно, - не пошлый. Посмотрела с большим удовольствием! Кстати, спектакль на самом деле про стариков, несмотря на легкомысленное название, про одиночество, про то, что счастье - это только мгновение, которое проходит и снова начинается обыденность, однообразные будни, житейские проблемы, одиночество... И остается только вспоминать, о том, что оказывается час назад ты был счастлив. Мне очень понравился спектакль, одним словом, и по смыслу, и по постановке. Есть над чем подумать в итоге.
И актеры все хорошо играли, никто не халтурил. Здорово просто! Кстати, одну из ролей сыграл Сергей Глушко (Тарзан), и тоже весьма прилично! _________________ "Fortis imaginatio generat casum"
В общем, если у кого будут гастроли с этим спектаклем - всем искренне рекомендую! Думаю, не пожалеете! _________________ "Fortis imaginatio generat casum"
Пора перейти к новогодней программе!
И самый новогодний балет :
Щелкунчик
Пётр Чайковский
Балет в 2-х действиях.
Либретто М.Петипа по мотивам одноименной сказки Э.Т.А.Гофмана.
Мировая премьера: 6 декабря 1892 года в Мариинском театре, Санкт-Петербург
Продолжительность спектакля 2 часа
Краткое содержание Действие первое
В доме Маши праздник. Множество гостей приглашено на елку. Роскошно убранная, она вызывает восторг и детей, и взрослых. Детвора затевает вокруг елки веселые игры и танцы. В общем хороводе танцует и мастер кукол Дроссельмейер. Надев костюм звездочета, взяв в руки «волшебную палочку», он показывает ребятам чудеса. Принесенные им большие куклы умеют танцевать. Дети в восторге. Дроссельмейер раздает детям подарки. Маша получает Щелкунчика. Девочке он очень нравится, она не выпускает куклу из рук. Это замечает ее шалун-брат. Он пытается отнять у сестры полюбившуюся ей игрушку. На помощь Маше приходит мастер кукол. Маша его любимица, и он очень рад, что Щелкунчик, которого он с таким старанием делал, понравился ей.
Праздник кончается. Гости расходятся по домам. Няня укладывает Машу в постель. Девочка не хочет расставаться со Щелкунчиком. Он должен спать рядом с ней, в кресле у кровати. Положив голову на подушку, Маша вспоминает елку и …засыпает.
Вдруг комната начинает чудесно преображаться. Появляются мыши, они хотят расправиться со Щелкунчиком, но волшебник Дроссельмейер прогоняет их. Шум разбудил Машу; она просыпается и видит вместо своей комнаты чудесный лес. Сопровождаемый прекрасными дамами и кавалерами, перед Машей появляется оживший Щелкунчик. Но что это? Со всех сторон крадутся огромные мыши. Оловянные солдатики под предводительством Щелкунчика бесстрашно вступают в сражение. Но силы неравны и Щелкунчик остается один против полчища мышей. В тот миг, когда, казалось, гибель неизбежна, его спасает вмешательство Дроссельмейера. Взмах волшебной палочки - и мыши в страхе разбегаются, а храбрый Щелкунчик превращается в прекрасного принца. И Маша уже не маленькая девочка, а совсем взрослая девушка, настоящая принцесса. Счастливые Маша и принц кружатся в танце с снежинки.
Действие второе
Сказочный зимний лес. Щелкунчик, Маша и ожившие куклы любуются картинами природы, освещенной лунным светом. Мыши не оставляют надежды победить Щелкунчика. Король мышей приказывает войску возобновить нападение. Щелкунчик отважно бросается в бой и в единоборстве с врагом убивает его. Потеряв предводителя, мыши спасаются бегством.
Появляется волшебник. Повинуясь его знаку, танцуют куклы, снежинки, цветы. Маша и Щелкунчик танцуют вместе с ними, они счастливы.
И вдруг все исчезает. Маша снова в своей комнате. Неужели все было сном? Маша бежит к креслу. Она хочет убедиться, здесь ли Щелкунчик. Он лежит на том же месте, где его оставила Маша. С любовью прижимает девочка к груди чудесную куклу, принесшую ей такой удивительный сказочный сон.
Добавлено: Чт Дек 23, 2010 12:15 am Заголовок сообщения:
Мельница
Да, ты права, музыка - чудо! И знаменита почти каждым своим фрагментом, чего стоит только Вальс цветов, Китайский танец, Восточный танец, музыкальная шкатулка... Прелесть _________________ "Fortis imaginatio generat casum"
Делюсь новостями . Позавчера была на гастрольном спектакле Московского независимого театра "Однажды в Париже".
Ревю:
"Цепь невероятных событий и нелепых ситуаций стремительно разворачивается в доме добропорядочного французского пенсионера Альбера. Он думал, что спас обычную девушку от хулигана, но все оказалось гораздо сложнее, и ему приходится играть роль криминального авторитета, втянутого в детективную историю. И понеслось: на его голову сыплются невероятные приключения, нелепые убийства, и конечно же, любовь. Альберу приходится общаться с бандитами, сутенерами, проститутками и при этом стараться быть человеком. Феерическая комедия, в которой смех является главной составляющей частью"
Комедия в целом неплохая: легкая и ненапрягающая, если хочешь просто отдохнуть и ни о чем особо не думать – самое то. Юмор убойный, местами, правда, пошловат, что можно понять по действующим лицам, но в пределах терпимого. Я бы сказала, за рамки современных норм не выходит - в отличие от того же "Декамерона", где ситуация в этом смысле складывается неоднозначная. Во всяком случае, здесь откровенных сцен нет, и реплики не "блещут" натурализмом, так что краснеть не приходится.
Ну, и актеры. В главной роли – Владимир Стеклов, хорошо всем известный по "Кадетству" (и не только). Это и есть тот самый пенсионер Альбер. Сыграно отлично: герой и смешной, и вызывает сочувствие, по ходу спектакля несколько раз преображается. Актер в образе и совершенно не комплексует (хотя у такого мастера, с его-то опытом, какие комплексы!..). Короче, Стеклов очень убедителен! В одной из центральных ролей – Саша Головин. Играет живо, с задором и "огоньком". Но увидев его во второй раз вживую на сцене и один раз - в нарезке спектакля в Инете, мне показалось, что 1) его роли похожи и 2) манера игры тоже практически одинаковая. Я имею в виду мимику, жесты, движения, походку, манеру держаться. Я два раза видела его в комедиях, заметно, что комедийный жанр ему нравится, играет с удовольствием, но вот как бы больше дурачится. Если у Стеклова вживание "в образ", то у Саши – игра в прекрасном настроении. Во всяком случае, я так восприняла. И еще, чуть бы отличительности придать героям! Этого мне не хватило. Вообще любопытно было бы на него посмотреть в чем-нибудь "потяжелее". А, еще была заявлена Мирослава Карпович, но в том составе, в каком шел спектакль, ее не было. _________________ "Fortis imaginatio generat casum"
Да, интересно!
Я бы тоже посмотрел!
Просто Саша еще начинающий октер, Стеклов то уже о, какой опытный, Головин еще так не умеет превоплощаться! _________________ Одни поднимаются, чтобы упасть, другие, чтобы лететь... (из песни гр. "Воскресенье")
Я вчера была на спектакле "Школа любви" (второе название - "Уроки любви") , в главных ролях - Мария Берсенева и Сергей Астахов. Мне в целом понравилось: спектакль современный, юмор тоже, но все очень жизненно показано. Астахова вижу на сцене второй раз, и вот очень он мне нравится! Еще в прошлый раз открыла в нем для себя прекрасного театрального актера (по-моему, более яркого и глубокого, чем киноартиста), а сейчас только утвердилась в этом мнении. Сыграно прекрасно! Особенно повеселило, что его герой - это копия моего бывшего начальника, причем совпадение во всем, включая фразы, мимику и движения. Как будто он с него роль репетировал! Хотя, скорее, это просто типичный представитель группы разбогатевших на аферах представителей советских низов, потому и так узнаваемо. Я смеялась не столько над самими шутками, сколько над их воплощением: ну настолько натурально выглядит! Игра Сергей - супер, я в восторге от него. Что касается Маши, в жизни она совсем на свою Марго не похожа: мягче, изящнее, и менее вызывающая, что ли... не знаю, как точнее выразиться. В общем, Марго - это ураган, вулкан харизматичности, а настоящая Маша мне показалась просто милой, обаятельной женщиной с добрыми глазами. Ее героиня меняется во ходу пьесы: в первом действии она одна, во втором - другая, и ей удалось передать эти перемены в характере. Но все-таки, театрального опыта ей пока не хватает, это заметно: пока что Маша ярче в телевизоре. И еще, мне показалось, когда вначале спектакля ее героиня крайне невежественна и неотесана, на лице Марии было многовато интеллекта. Но все равно Маша молодец, старается работать добросовестно и берет своей искренностью. Цветов ей много подарили. _________________ "Fortis imaginatio generat casum"
Да-ааа! Я бы с удовольствием посмотрел "Маргошу" на сцене!!!
А они что в твой город приезжали на гастроли ?! _________________ Одни поднимаются, чтобы упасть, другие, чтобы лететь... (из песни гр. "Воскресенье")
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах