Список форумов Форум любителей кино, сериалов и фотоискусства

Форум любителей кино, сериалов и фотоискусства

В формате жизни


 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Теория на практике

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум любителей кино, сериалов и фотоискусства -> Новости сериалов
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Marine
Киноэксперт


Репутация: +10    

Зарегистрирован: 16.12.2008
Сообщения: 15966

СообщениеДобавлено: Вт Янв 25, 2011 3:15 am    Заголовок сообщения: Теория на практике Ответить с цитатой

От теории перейдём к практике. Как производят сериалы сегодня, как каждый канал подходит к процессу производства и какие тенденции сегодня актуальны.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Marine
Киноэксперт


Репутация: +10    

Зарегистрирован: 16.12.2008
Сообщения: 15966

СообщениеДобавлено: Вт Янв 25, 2011 3:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И для начала интересная статья о лидере американского производства сериалов.

Телеканал HBO

«HBO» (Home Box Office) — американский кабельный телевизионный канал. Входит в корпорацию Time Warner.
О канале

HBO (произносится: [эйч-би-оу]) — это подразделение Time Warner, осуществляющее вещание по двум 24-часовым кабельным каналам: HBO и Cinemax. Аудитория HBO в США — более 40 млн подписчиков. Кроме телевещания, HBO предлагает также видео на заказ и другие медиа-услуги. Подразделения HBO и совместные предприятия с её участием вещают более чем в 50 странах мира. Передачи производства HBO (главным образом телесериалы) были закуплены более чем в 150 странах.

История HBO

Компания была основана в 1965 году Чарльзом Доуланом (Charles Dolan); в том же году 20 процентов активов компании были приобретены корпорацией Time-Life (ныне Time Warner). 13 декабря 1975 года HBO начала спутниковое вещание, с 28 декабря 1981 года — круглосуточное вещание.

Телепродукция HBO

Среди продукции HBO наиболее известны телесериалы. Многие из них стали лауреатами телевизионных премий и получили хвалебную оценку критиков. Так, журнал «Time» пишет, что «HBO специализируется на умных, рискованых сериалах, рассматривающих мрачные стороны американской действительности»[2].

Некоторые из телесериалов производства HBO:
«Семья Сопрано (телесериал)».
«Клиент всегда мёртв (телесериал)».
«Большая любовь (телесериал)».
«Байки из склепа (телесериал)».
«Рим (телесериал)».
«Секс в большом городе (телесериал)».
«Шоу Али Джи» (сатирическое шоу Саши Барона Коэна).
«Фрэгл-Рок».
«Тюрьма Оз (телесериал)».
«Дедвуд» (телесериал).
«Карнавал (сериал)».
«Братья по оружию» (телесериал).
«Красавцы» (телесериал).
«Прослушка» (телесериал).
«Настоящая кровь» (телесериал).
«Поколение убийц (телесериал)».
«Игра престолов (сериал)» — экранизация цикла романов Джорджа Мартина "Песнь Льда и Пламени", проект запущен в производство, выход запланирован на 2011 год.
«Тихий океан» (телесериал)
«Жизнь и Злоключения Тима» (мультсериал).

Чтобы понять нынешний размах НВО, кабельного канала, перевернувшего американскую культуру, достаточно взглянуть на его штаб-квартиру: изящно сужающийся небоскреб на углу Шестой авеню и 42-й улицы. Но лучше съездить в Бруклин. Там, в польском районе Гринпойнт, на пустыре, до кризиса предназначавшемся под застройку, этим летом выросла набережная Атлантик-Cити образца 1920 года. С одной стороны стометровый дощатый променад обступили кафе, мюзик-холлы, фотостудия, бухгалтерские конторы и прочие заведения. С другой раскинулся песчаный пляж, на который тут же слетелись чайки: настоящая набережная Ист-Ривер всего в паре сотен метров к западу от фальшивой. Доски пружинят под ногами. Набранные забытыми шрифтами вывески сияют свежей краской. У домов четко просматривается третье измерение: за фасадами кроются залы, лестницы, кабинеты. Иллюзию разрушает лишь стена из поставленных торцом товарных контейнеров, в которую упирается пляж. Вместо нее потом подрисуют Атлантический океан.

Этот объект — пятимиллионная декорация к телесериалу Мартина Скорсезе «Boardwalk Empire», премьера которого состоялась на НВО 19 сентября. Здесь полагается закидать читателя цифрами: самый дорогой сериал в истории телевидения; один пилот обошелся в 20 миллионов (для сравнения — пилот «Lost» стоил восемь) и так далее. Взамен давайте просто остановимся на секунду и повторим это словосочетание — «телесериал Мартина Скорсезе». Десять лет назад оно было бы немыслимо. В том, что сейчас в нем нет ничего особенного, на 90 процентов заслуга НВО.

Первой программой, показанной на НВО, стал фильм Пола Ньюмана «Иногда великая идея» («Sometimes a Great Notion») и хоккейный матч Нью-Йорк — Ванкувер. Как ни странно, вкупе эти две вещи предопределили направление канала на следующие едва ли не 20 лет. Как следовало из самого названия Home Box Office, концепция была проще простого: за отдельную плату показывать без купюр и рекламы новые и старые кинофильмы и спортивные события. Платный доступ и закодированный сигнал означали, что канал не обязан был подчиняться пуританским нормам американского телеэфира: на нем можно было материться и показывать лобки и груди — но по традиции на всякий случай не делал ни того ни другого до восьми вечера. Тем не менее за ним закрепилась соответствующая репутация: для поколений детей, выросших в 1970-е и 1980-е, НВО был этакой манящей, запретной кнопкой. Канал это реноме полностью устраивало. Его лозунг — «It’s not TV. It’s HBO» — гордо открещивался от чопорного, закомплексованного СМИ, с которым ему выпало нехотя делить жилплощадь. Это был не канал, а система доставки.

Сейчас в это трудно поверить, но он раньше опробовал цифровой сигнал (в 1993-м) и завел собственный веб-сайт (в 1995-м), чем решился предложить зрителю оригинальную драму. Первые попытки НВО выйти в прайм-тайм со «своими» программами довольно тяжеловесно обыгрывали фактор неподцензурности. Комик Деннис Миллер, ругаясь как извозчик, вел отдаленную предтечу «The Daily Show» Джона Стюарта; прото-реалити-шоу «Признания в такси» («Taxicab Confessions») скрытой камерой снимало пьяные объятия, истерики и овердозы на задних сиденьях нью-йоркских кебов; бесконечная серия «документальных фильмов» «Real Sex» наводила антропологический флер на обнаженку («Сегодня мы изучим загадочный мир борделей Невады»); страннее всего, пожалуй, был ситком начала 1990-х «Dream on», который периодически прерывал вполне стандартно ситкомовские злоключения героев реалистичным совокуплением. Это не было даже обещанное «не-ТВ». Это был некий бессмысленный пасквиль на ТВ, ТВ с пририсованным членом.

А затем пришел 1997 год — и с ним сериал «Oz». С одной стороны, как и другие творения НВО, на просторах американского телевизионного ландшафта он не мог бы появиться больше нигде. Действие «Oz» происходило в вымышленной экспериментальной тюрьме сверхстрогого режима. В первой же серии кого-то анально насиловали. Во второй тоже. И в третьей. С другой стороны, произошел эволюционный скачок: неподцензурность не являлась самоцелью. «Oz» был не только жестче всего остального ТВ — он был интереснее. Он экспериментировал с формой, постоянно ломая «четвертую стенку». Один герой, зрительский Вергилий в экскурсии по этому аду, плел ажурную рэп-поэзию прямо в камеру. Кроме того, почти все действующие лица были темнокожими: «нормальная» телесеть ни за что не рискнула бы запустить такой сериал, не из расизма, а из простых соображений, что под него невозможно было бы продать достаточно рекламы. НВО реклама не волновала. Подписался — смотри. Или не смотри. Рейтинг здесь всегда был лишь одним из многих слагаемых в решении, продлевать программу или нет. (Как говорит бывший вице-президент канала Сара Кондон, НВО определяет судьбу сериалов по «комбинации рейтингов, признания критиков, внимания прессы, того, как к сериалу относятся внутри канала, ну и… творческих реалий».)

Вторым же драматическим сериалом после «Oz», появившимся на канале, стал «The Sopranos». Сериал, на котором критики обнаружили, что эпизодическое телевидение может быть не растянутым и разбавленным кино, а эквивалентом серьезной литературы. Когда «The Sopranos», сезону к третьему, начали уподоблять Толстому и Голсуорси, сравнение было смелым до наглости. Теперь, когда «Mad Men» походя приравнивают к Чиверу и Апдайку, это общее место: столь обстоятельно перелопачен культурный ландшафт за десять лет. Осенью 1999 года история ТВ, медиума, с которым НВО до тех пор неохотно стоял рядом, с треском разбивается на две эры. До и После «Сопрано».


Летом 2007 года HBO запустил рекламную кампанию, превратив стену на нью-йоркском перекрестке в фильм о жизни многоквартирного дома

Нынешний НВО расходится на 40 миллионов домов в США и доступен еще в 150 странах. Последнее время, разумеется, эти цифры вовсе не отражают полной картины. Сериалы НВО находят потребителя как минимум полудюжиной способов — через DVD, стриминг, сервисы HBO On Demand и HBO Mobile, пиратство, наконец. Самих каналов условно семь: НВО Comedy, HBO Latino и т.д. Впрочем, само понятие «канал» распадается на наших глазах. Но — благодаря сериалам и только им — HBO удалось опередить развитие событий. Из системы доставки он превратился в безразмерный, бестелесный бренд, готовый принять любую удобную зрителю форму. Упраздненный наконец лозунг «Это не телевидение. Это НВО» задним числом приобрел самый прямой смысл. Это не телевидение. Это планшет, телефон, утюг.

Современные телеканалы делятся на два типа. Одни сами снимают свой продукт, другие выступают заказчиками и распространителями готового. НВО — канал второго типа, но не совсем. С одной стороны, он работает с мириадами независимых продюсеров и продюсерских компаний. С другой стороны, эти компании по большей части формируются «изнутри». Выражаясь метафизически, НВО как бы не существует вообще. Это не канал, а партийная линия. К примеру, Кондон, в свое время давшая зеленый свет «Sex and the City», теперь независимый продюсер с правом первой ночи у НВО. (В ее повседневной жизни мало что изменилось — она ходит на работу в тот же офис в том же здании.) Поскольку ее компания снимает комедийный сериал «Bored to Death» по рассказам культового бруклинского персонажа Джонатана Эймса, Кондон оказалась в амплуа неофициальной заведующей хипстерским сегментом: именно ей принадлежит идея повальной скупки опционов на литературные дебюты, под которую попал даже автор этой статьи. Кэролин Штраусс, бывшая глава отдела оригинальных сериалов, в своей независимой ипостаси продюсирует «Treme», гимн Новому Орлеану от создателя «The Wire» Дэвида Саймона, и разрабатывает еще два дорогих проекта: «Luck» от Дэвида Милча, автора «Deadwood», и сериал «Game of Thrones», который, по словам одного сотрудника канала, «уже занесен в бюджет как наша Следующая Большая Драма после «Boardwalk Empire». Как рано или поздно он будет снят, зависит от того, как пойдут дела у Скорсезе». Сам же «Boardwalk Empire», разумеется, был задуман как Следующая Большая Драма после «The Sopranos». Ему дали ход еще в 2006-м.

Сериалы на НВО всегда делились на «престижные» (например, «Six Feet Under») и «народные» («Sex and the City»). В свои лучшие дни «The Sopranos» работал на оба лагеря, хотя к последним двум сезонам стал слишком мудрен для массового зрителя: терпение миллионов лопнуло, когда главный герой провел четыре серии в коме. «True Blood» — более чем народный, даром что делает его автор «Six Feet Under» Алан Болл. Премьеру его третьего сезона смотрели восемь миллионов зрителей, на три миллиона больше, чем финал «The Sopranos». При этом сотрудникам канала за него немножко стыдно. Он нагнетает изумительную атмосферу «южной готики», и у него лучшая заставка на ТВ, но все-таки это, как выразился один продюсер другого сериала, «горячечная мыльная опера на основе серии книжек для подростков». Тем сильнее, впрочем, желание начальства канала пустить доходы от «True Blood» на что-то поистине эпохальное. Отсюда Скорсезе. Отсюда Атлантик-Сити посередине Бруклина.

При этом в дотошном внимании к историческим деталям, которым не устают хвалиться авторы «Boardwalk Empire», — настоящие костюмы! аутентичные прически! специально поднятые музыкальные архивы! — проглядывает плохо сублимированная конкуренция с другим сериалом, возведшим достоверность в ранг фетиша: «Mad Men», создатель которого Мэттью Уэйнер работал райтером на «The Sopranos»… и от пилота которого НВО в свое время отказался. Этот промах преследует начальство канала во сне и наяву. Благодаря «Mad Men» и в меньшей ме­ре «Breaking Bad», AMC стремительно догоняет НВО в гонке за титул главного бренда ультракачественного ТВ. И это без форы в виде обнаженной натуры.

А ведь еще три года назад он был известен только как канал, по которому крутили голливудскую классику. Например, фильм Пола Ньюмана «Иногда великая идея».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Marine
Киноэксперт


Репутация: +10    

Зарегистрирован: 16.12.2008
Сообщения: 15966

СообщениеДобавлено: Вт Янв 25, 2011 3:28 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как сделать сериал на HBO


1. Книга
Почти все сериалы НВО основаны на книгах. Даже «Boardwalk Empire» вырос из малоизвестного документального труда о cухом законе в Атлантик-Сити

2. Опцион
Каждый год НВО скупает опционы на десятки новых и старых романов, рассказов, эссе, журнальных статей и даже блогов. Обязывает опцион мало к чему. За сумму, близкую к символической, канал «арендует» у автора право экранизации его произведения на год или полтора



3. Новый опцион
Как правило, в опцион вписана возможность его автоматического продления еще на такой же срок за ту же сумму. Этих двух-трех лет обычно хватает, чтобы продюсеры решили, иметь дело с проектом или нет, хотя есть и особые случаи. Роман «Дорога перемен», в результате ставший кинофильмом Сэма Мендеса, прошел через рекордные шесть опционов, пока канал от него все-таки не отказался

4. Сценарий
НВО почти никогда не заказывает сценарий экранизации автору самого произведения — по крайней мере не сразу. Наподобие классических голливудских студий 1940-х годов, канал содержит целую команду безымянных сценаристов в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, порой с очень узкими специалитетами (есть, к примеру, супружеская пара, известная способностью писать достоверный супружеский диалог). В их задачу входит написать полновесный сценарий первой серии и примерный план первого сезона

5. Пилот
Деньги на экранизацию первой серии часто предоставляет сам канал (в отличие от собственно сериала, который может финансироваться на стороне). Пилот, разумеется, не гарантирует запуска сериала в производство — но по крайней мере в принятии окончательного решения НВО не зависит от мнения рекламодателей

6. Сериал
Между принятием пилота и премьерой может пройти год или больше. Нередко уже утвержденный пилот приходится переснять, чтобы привести его в визуальное соответствие с остатком сезона или заменить актера

7. Снятие с эфира
Если на эфирных американских каналах шоу могут отменить практически в любой момент из-за низких рейтингов, то HBO действует аккуратнее и не закрывает сериалы посреди сезонов. Будущее сериалов определяется на основании рейтингов, количества наград и признания критиков. Впрочем, есть исключение: «Carnivàle» заканчивается ничем, так как был неожиданно отменен из-за низких рейтингов

http://www.afisha.ru/article/7584/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мельница
Киноэксперт


Репутация: +2    

Зарегистрирован: 17.12.2008
Сообщения: 11328

СообщениеДобавлено: Сб Фев 11, 2012 4:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как устроено ТВ в Веливобритании

http://peremotka.co/places/141
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум любителей кино, сериалов и фотоискусства -> Новости сериалов Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS